Спутниковое телевидение Спутниковое тв
Спутниковый интернет Авторизация

Логин:

Пароль:
Главная Основы Оборудование Установка Подключение Интернет Программы Кратко
Поиск
Основные понятия
Новые возможности
Дополнительные термины
Список кодировок
Nav Button 5



Установка мотоподвеса.


Многие начинающие любители спутникового телевидения отказывались от идеи установки спутниковой антенны с мотоподвесом в труднодоступном месте, где-нибудь на уровне десятого этажа, представив себе процедуру настройки…. А на балконе установить нельзя, доворота до самых интересных западных спутников не хватает. И на крышу доступа нет, да и боязно там эту недешевую конструкцию без присмотра оставлять. Вот и остается только мечтать о том, как бы все это дело настроить дома, а потом только быстренько повесить на опору в том самом труднодоступном месте…Не все так плохо как кажется …Полярный мотоподвес можно настроить прямо на столе! Вот об этом я и расскажу вам в этой статье …

Для начала необходимо выполнить этот перечень мероприятий:

1. Приобрести офсетную антенну. Я остановил свой выбор на стальной спутниковой антенне 0.9м. от Харьковского производителя. Почему именно такую? Есть масса критериев выбора спутниковой антенны, об этом рассказывал в предыдущих статьях, а в данный момент я руководствовался в основном её весом и диаметром, зная о достаточно неплохих её остальных характеристиках. Минимальный вес и ограниченный диаметр (желательно не более 1 м., хотя в паспорте на мотор написано максимально 1.2 м.) обусловлен конструктивными особенностями мотоподвеса. Чем меньше на него будет нагрузка, тем дольше он проработает;

2. Приобрести мотоподвес. Есть множество различных моделей мотоподвесов, но конструктивно они очень мало отличаются друг от друга. Вопросу выбора мотоподвеса стоит уделить внимание, поискать информацию в Интернете, посоветоваться в фирмах где вы покупаете оборудование и т.д. Я выбрал наиболее надежный, на мой взгляд, судя по информации полученной мною из Интернета, мотоподвес Strong SRT DM-2100;

3. Запастись ровным отрезком трубы диаметром 1/2 дюйма или около того, длинной чуть больше диаметра антенны, в моем случае 0.9 м. Запаситесь немного терпением, дальше будем работать в основном гаечными ключами. Начинаем долгожданную сборку антенны. Сейчас нам понадобится только зеркало, подзеркальник, элементы подвески и все хомуты крепления к опоре. Собираем все это , надеюсь вы все-таки им запаслись?

Теперь аккуратно затягиваем болты крепления подвески. Не забудьте после затягивания болтов ещё раз проконтролировать размеры, они могут сместится при затягивании гаек. Теперь дело обстоит за мотором … Если вы уже успели поэкспериментировать и покрутить мотор, то его следует вернуть в нулевую позицию.

Сборка мотоподвеса

Подвеска антенны должна крепиться как можно ближе к подшипнику хобота, так мы максимально разгрузим мотор. В тоже время не забывайте про кабель, если вы подвинете подвеску слишком близко, то кабель может быть поврежден во время вращения мотора.

Мотор следует выставить строго перпендикулярно плоскости раскрыва антенны. И не забывайте что хобот мотора должен находиться в нулевой позиции. Для определения перпендикулярности мотора можно замерить расстояния с двух сторон от мотора до краев антенны, они должны быть одинаковые.

Установка мотоподвеса

Теперь, когда основные манипуляции с подвеской произведены можно водрузить на место штангу конвертеродержателя и сам конвертер и отложить антенну в сторону, до нее дело теперь дойдет попозже. На голую стену повесить антенну не получится, поэтому нужно позаботиться об опоре. Конструкцию и размеры опоры вам придется придумывать самим, ориентируясь по месту установки. Она должна отвечать следующим требованиям:

1. обеспечивать максимальный разворот антенны, не забывайте что в нулевой позиции она будет смотреть строго на юг;

2. обеспечивать максимальную жесткость. - обеспечить вертикальность трубы, на которую будет вешаться антенна;

3. обеспечить надежность крепления опоры к стене или другому основанию.

Крепление мотоподвеса

Крепление мотоподвеса к стене

Куда будете вешать антенну надеюсь вы уже решили. Значит переходим к более активным действиям … Берем в руки перфоратор, сверлим, крепим … Чем крепить – вопрос тоже очень интересный и часто на форумах по спутниковому телевидению вызывал массу споров. Лучше вас выбор, чем крепить, никто не сделает, только вы сами сможете пощупать, поковырять, постучать кирпичную кладку, бетонную стену или вентиляционную трубу, куда вы собрались вешать свою антенну. Самый надежный способ – это конечно же сквозные шпильки, но его не всегда можно применить. Ну что, закрепили? Вертикальную трубу, на которую будем крепить антенну, следует тщательно выставить по уровню, она должна быть строго вертикальна по всем направлениям. Итак, торжественный момент, вешаем антенну в сборе на опору. Осталось дело совсем за малым, выставить направление на юг. Для настройки вам понадобится какой-нибудь индикатор, по которому вы сможете оценить точность ориентации антенны. В качестве этого индикатора может послужить САТФАИНДЕР, шкала уровня по приемнику на экране телевизора, динамик или наушники подключенные к звуковой карте компьютера на котором запущена программа Fast SatFinder от Mixe или спектроанализатор. Всё ваше оборудование нужно включить, выставить на приемнике параметры транспондера с самым сильным сигналом с вершинного спутника и можно приступать к юстировке антенны. Плавно поворачивая всю конструкцию вместе с мотором вокруг опоры следим за показанием индикатора. При появлении показаний, свидетельствующих о настройке на спутник, добейтесь их максимума и зафиксируйте антенну в таком положении. Если для настройки вы используете САТФАИНДЕР, то необходимо удостоверится, на тот ли спутник вы попали. Если все в порядке и вы попали на нужный спутник, попробуйте слегка подать антенну сначала вверх, а потом вниз, естественно не отворачивая при этом никакие гайки. Сигнал при этих манипуляциях должен уменьшаться одинаково в обоих направлениях. Если сигнал увеличивается при подаче антенны вверх, не беда, это скорее всего результат провиса подвески и мотора под весом всей конструкции. В таком случае следует ослабить винты крепления элевации и подрегулировать антенну до получения максимального сигнала и снова затянуть винты. Если же сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то это скорее всего результат неточной установки углов или невертикальность опоры. Если опора заведомо невертикальна в направлении север – юг, то это можно исправить опять-таки подкорректировав угол элевации. Следующим шагом будет контроль сигнала на крайних спутниках на западе и востоке. Для этого вам нужно выбрать два спутника с сильным сигналом с близкими по значению углами поворота полярной подвески на запад и восток. Поворачиваем антенну, уже с помощью мотора, на один из этих спутников контролируя угол поворота по шкале мотора. Настроившись на спутник, проверяем и запоминаем изменения сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Поворачиваем антенну на второй спутник и также запоминаем изменение сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Теперь сравниваем изменения сигала при подаче антенны вверх и вниз на восточном и западном спутниках.

1. Если сигнал уменьшался в обеих направлениях и на западном и на восточном спутнике, вас можно поздравить, направление на юг у вас настроено очень точно и на этом настройку можно считать завершенной;

2. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче наверх, а на восточном увеличивался при подаче вниз, то у вас подвеска направлена восточнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на запад и повторите все заново;

3. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче вниз, а на восточном увеличивался при подаче вверх, то у вас подвеска направлена западнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на восток и повторите все заново;

4. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны наверх, то угол элевации велик и его нужно уменьшать, а угол деклинации увеличивать;

5. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то угол элевации мал и его нужно увеличивать, а угол деклинации уменьшать.

Если у вас получился 4 или 5 вариант, то вы допустили неточность при настройке подвески и вам придется проделать операцию с поворотом антенны на запад и восток несколько раз понемногу изменяя углы элевации и деклинации, не забывайте контролировать сигнал на вершинном спутнике. Если 2 или 3 вариант, то повернув антенну вместе с мотором на небольшой угол проделайте все заново. Не исключено что в итоге у вас может получиться 4 или 5 варианты. Проделывая все манипуляции вы должны четко себе представлять что вы делаете, ориентируйтесь по рисункам. Если вам приходится изменять угол элевации не забывайте в противоположном направлении менять угол деклинации. Лучше всего это делать так: на крайнем спутнике подстраиваем деклинацию до максимального уровня сигнала, возвращаемся на вершинный спутник и также по максимуму сигнала отстраиваем элевацию. Эту операцию нужно будет проделать несколько раз.